Barnoba.ru » Статьи » Техника

Возможности современной ризографии

Возможностей у ризографа масса, и их целесообразно использовать в полном объеме. Но для этого необходимо быть знакомым с рядом некоторых тонкостей.
Во-первых, у любой машины есть определенные ограничения в печатном поле. Как минимум, 8 миллиметров от края бумаги должны оставаться нетронутыми. Можно использовать приспособления, благодаря которым появляется возможность либо сдвинуть, либо расширить поле. Скорее всего, текст, расположенный на краю, не пропечатается, либо будет пропечатан плохо – любой опытный верстальщик прекрасно знаком с данным правилом.

Во-вторых, любому человеку, имеющему опыт работы с полиграфией, знаком термин «плашка». Другими словами, это запечатывание поля. Разберемся с этим поподробнее. На цветной бумаге выводится изображение (подразумевается в том числе и текстовое изображение), оно залито краской на 100%. Основное правило – это выполнение плашки в растре. Она представляет собой сетку, визуально похожую на доску для шахмат, правда, она в сотни раз меньше. Оборудование приступает к прожигу мастер-пленки, образуя точки, которые могут быть расположены в хаотичном порядке. При таком раскладе краска не сможет отпечататься равномерно на листе бумаге. В одной области она будет достаточно насыщенной, в другой образуются проплешины. Когда есть растр, краска распределяется равномерно по всему полю, не оставляя дефектов.

В-третьих, ризография имеет свои особенности, отличающие ее от стандартных способов печати - цифровой и офсетной. Приведем простой пример. Потенциальный покупатель зашел в магазин бытовой техники. Он увидел интересующий его товар и желает ознакомиться со всей имеющейся информацией о нем. Посетитель обращается к менеджеру и просит предоставить описание. Печатать, например, офсетным методом описание к тысячам товаров – дорогостоящее удовольствие. Чтобы сократить расходы, магазины рисуют от руки изображение, далее на ПК набирают характеристики продукции, после чего создают тираж с помощью ризографа.

К слову, когда началась перестройка, начались образовываться первые рыночные отношения, домовладельцы постоянно сталкивались с рекламными листовками, которые как раз таки печатали на ризографах в целях экономии бюджета. В наше время, если компания известна и обладает большим бюджетом, то использует для таких целей офсетные машины. Однако начинающий бизнес, как правило, используется именно ризографию. Иногда полноцветная полиграфия компании просто ни к чему, даже если на нее имеется полноценный бюджет.
Категория: Техника | Добавил: printvek (18.10.2016)
Просмотров: 272 | Теги: техника | Рейтинг: 5.0/1
Если вам понравилась статья, поделитесь ей в социальных сетях:

Читайте так же:
Продвижение сайтов естественными ссылками
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]